.
Все о мотоциклах

зачем нужны датчики кислорода на шевроле авео

В последние годы стандарты Евро 2 и Евро 3 к автомобилям заставили многих вспомнить о выхлопной системе своей машины. Ещё бы, ведь именно уровень выхлопа должен соответствовать этим стандартам, а токсичность выхлопных газов зависит не только от октанового числа топлива, но и от многих технических нюансов. В частности, при неправильно отрегулированной системе зажигания, топливо может не полностью сгорать и частички его в своём первоначальном состоянии, взаимодействуя с продуктами горения, образовывают токсичные вещества. Следовательно, чтобы уровень выхлопа привести в норму, следует отрегулировать подачу топлива. Люксовый автомобиль Шевроле Авео, в отличие от стандартной модели имеет автоматическую систему регулирования подачи топлива, которая отдаёт команды согласно информации, поступающей с датчиков кислорода.

 

Назначение датчиков

 

Их называют еще лямбда зондом, потому как такие датчики берут отработанные газы на пробу и, анализируя их, отправляют информацию об их составе в систему управления. Основное их назначение заключается в выявлении количества кислорода в отработанных газах. Согласно наличия кислорода, система управления определяет, достаточно ли его в горючей смеси для того, чтобы топливо полностью сгорало. Если кислорода не хватает, то это приводит не только к увеличению токсичности выхлопа, но и к ухудшению работы двигателя. Следовательно, когда в выхлопной системе установлены лямбда-зонды, то двигатель работает стабильней, потому что система подачи топлива реагирует на изменение концентрации кислорода в горючей смеси. Если датчики отсутствуют или вместо них установлены специальные обманки, то водитель увеличение токсичности выхлопа сможет понять только после того, как заметит ухудшение работы двигателя.

 

Месторасположение датчиков кислорода

 

Такие датчики устанавливаются сразу за выпускными коллекторами выхлопной системы. Такое расположение обосновано необходимостью установки перед катализатором, который очищает отработанные газы. Если бы лямбда зонд устанавливался за катализатором, то информация о концентрации кислорода была бы  не точной, поскольку часть его остаётся в катализаторе. В некоторых моделях автомобилей для более точных замеров лямбда-зонды устанавливаются до катализатора и после него. Информация с обоих датчиков обрабатывается и выводится среднее значение концентрации кислорода в отработанных газах. Также благодаря наличию второго датчика можно определить эффективность работы самого катализатора.

 





2015-08-01 02:19:44
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!