.
Все о мотоциклах

Управлять мотоциклом просто!

Мотоцикл, несмотря на кажущуюся легкость и простоту, это мощный и требующий навыков в управлении агрегат. Однако за годы эволюции байков дизайнеры и инженеры создали оптимальную схему контроля этого «железного коня», которую легко освоить и понять даже человеку, ни разу до этого не сидевшему в седле мотоцикла.

 

 мощный и требующий навыков в управлении агрегат
мощный и требующий навыков в управлении агрегат

Большинство органов управления мотоциклом собраны на руле, а также расположены в нижней части байка. К ним относятся: руль; ручка газа; передний тормоз; задний тормоз; ручка сцепления; ручка управления декомпрессором; ручка управления обогатителем; кнопки зажигания, стартера, управления светом, звуковым сигналом; рычаг коробки передач; ножной стартер; контрольные приборы. Схема расположения узлов управления практически одинакова у большинства моделей мотоциклов с небольшими изменениями в расположении некоторых ее компонентов. Справа расположены ручки газа и переднего тормоза, кнопка активации света, электростартер, слева – сцепление, управление поворотами, звуковым сигналом и типом света фары. Под левой ногой установлен переключатель скоростей, а под правой – управление задними тормозами. Рычаг запуска двигателя ногой может располагаться как слева (у большинства зарубежных моделей), так и справа (в основном отечественные байки).

 

Под левой ногой установлен переключатель скоростей
Под левой ногой установлен переключатель скоростей

Руль (клипоны)

Во многих современных моделях мотоциклов обычный руль классической компоновки заменен на клипоны – две металлические трубы, крепко зафиксированные на верхней траверсе передней подвески. Плюсы такого устройства – индивидуальная регулировка «под себя», «горячая» замена в случае аварии поврежденного рулевого управления без разборки всей передней части мотоцикла. Для этого достаточно заменить поврежденную трубу на новую. А вот автомобилистам уже будет по-хуже. Ведь в автомобилях для мягкого и приятного управления устанавливают гидравлические усилители руля, которые если поломаются, то требуют тщательного ремонта. А самому тут не справиться, придется обращаться к специалистам.

 

индивидуальная регулировка «под себя»
индивидуальная регулировка «под себя»

Ручка газа

Этот элемент регулирует подачу топлива в камеру сгорания двигателя. Ручка тросом связана с заслонками камеры сгорания и поворачивая ее на себя, мы их открываем и увеличиваем количество топлива и соответственно тягу – мотоцикл набирает скорость. Отпуская или поворачивая ручку от себя, достигаем обратного эффекта – заслонки закрываются, объем топлива снижается и скорость падает. Возможные неисправности: ручка может потерять сцепление с основой (т. е. прокручиваться), а также может повредиться или перетереться трос. Ручку можно снять и повторно посадить на клей и приобрести новую грипсу (надевается на ручку для удобства хвата), если старая уже не устраивает или протерлась. Трос необходимо менять.

Ручку можно снять и повторно посадить на клей
Ручку можно снять и повторно посадить на клей

Ручной передний и ножной задний тормоза

Ручкой ручного тормоза мы замедляем переднее колесо, а ножным тормозом – заднее. Рычаги и ручного и ножного тормозов связаны при помощи тросиков с тормозными колодками соответствующих колес. При нажатии колодки приживаются к тормозному барабану вращающегося колеса, тем самым снижая его скорость оборотов – мотоцикл тормозит. Отпускаем ручки управления – сила трения исчезает и колесо начинает вращаться быстрее – байк набирает скорость или катится с постоянной скоростью, если не давим на газ. В результате частого использования тормозные колодки стираются и необходима их замена. Также надо осматривать тросы на предмет повреждений или потертостей и в случае обнаружения менять на новые.

 

тормозные колодки стираются
тормозные колодки стираются

Ручка сцепления

При нажатой ручке мы разъединяем трансмиссию и двигатель — привод не получает крутящий момент. Отключение сцепления – необходимый шаг при старте с места и при переключении скоростей. При слабой реакции мотоцикла на нажатие рычага проверьте тросик. Возможно, требуется регулировка натяжения троса или его замена в случае повреждения. Также в некоторых случаях придется менять сам рычаг.

в некоторых случаях придется менять сам рычаг
в некоторых случаях придется менять сам рычаг

Рычажок управления декомпрессором

При помощи декомпрессора происходит «продувание» двигателя, облегчающее запуск мотора. При нажатии на рычажок, расположенный на левой стороне руля, открывается воздушный клапан, уравнивающий давления в двигателе с атмосферным. Когда мотор начинает работать, отверстие автоматически закрывается. Основная проблема – это неполное закрытие отверстия клапана при работе двигателя, в результате чего падает мощность и наблюдается задымление. Решить можно снятием и чисткой клапана.

Рычаг переключения скоростей

На мотоцикле скорости переключают ногой, а не рукой. Для этого слева есть рычаг, напрямую связанный с коробкой передач. Рычаг перемещается только вверх или вниз. Обычно на большинстве мотоциклов 4–5 скоростей, не считая нейтральной. Самое нижнее положение рычага соответствует первой скорости, затем идет нейтралка, а потом остальные скорости по порядку. Переход на пониженную или повышенную обязательно проходит через нейтраль (отжатие рычага вниз). При не отрегулированном положении рычага или его деформации наблюдаются проблемы с переключением скоростей: либо переключаются самопроизвольно, либо вообще не переключаются. Проблема решается регулировкой рычага либо его заменой.

 

Ножной стартер (кикстартер)

Этот рычаг необходим, чтобы завести мотоцикл при разряженном аккумуляторе или неисправности электростартера. Чаще всего кикстартер выходит из строя по причине того, что водители, используя его для запуска двигателя, резко бьют по нему вместо сильного нажатия. Также бывает, что рычаг проскакивает на валу. В этом случае надо затянуть крепление кикстартера. В случае же поломки необходима замена.

В случае же поломки необходима замена
В случае же поломки необходима замена





2015-09-05 19:11:45
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!