.
Все о мотоциклах

тормозная жидкость немного про качество, работу и стандарты

Тормозная жидкость – немного про качество, работу и стандарты

Дисковые тормоза стали гораздо популярнее барабанных, а поэтому продажа тормозных жидкостей возросла. Всякую ли жидкость без опасений можно использовать для конкретного автомобиля? Нет, разумеется. Про марку и технические свойства нужно прочесть в прилагающейся к транспорту инструкции – разные автопроизводители к своей автопродукции советуют неодинаковые тормозные жидкости. Естественно, надо остерегаться подделок и не брать жидкость на рынках либо в других местах, вызывающих недоверие. Подумайте, чем может обернуться работа низкосортной тормозной жидкости.

Качество вообще несложно определить, поскольку тут работает правило: чем выше определенные характеристики, тем качественнее будет тормозная жидкость. Характеристики следующие:

1. Характеристики вязкостно-температурные, показатель их стабильности.
2. Температура закипания – учитывая и влагопоглощение 24%. Если «тормозуха» вскипает, остановить машину будет проблематично либо совершенно нереально.
3. Нейтральность к изделиям из резины.
4. Жидкости должны всегда обладать антикоррозионным эффектом и действовать как смазки.

При интенсивном использовании тормозов жидкость всегда быстро и существенно нагревается в цилиндрах. Ее закипание влечет возникновение паровых пробок, при которых тормоза фактически отказывают. Возможно, по такой причине и не отказываются производители от барабанных тормозов, снабжая ими задние колесные пары. Однако, при нормальном функционировании дисковые тормоза эффективнее. Когда тормозная жидкость обратится в кипяток, вам «сообщит» педаль – она будет податливой, мягкой и легко уйдет в пол.

Как нетрудно додуматься, наибольший шанс вскипания тормозной жидкости будет в условиях высоких сокростей передвижения, особенно в сильную жару. Дисковые тормоза должны обязательно вентилироваться, чему способствуют литые диски машин, а также спицованные – у мотоциклов. Штампованные колеса, имея минимум отверстий, вентиляцию ухудшают.

Главный минус тормозных жидкостей – это гигроскопичность. 1 год – и 23% воды появляется в системе автомобильных тормозов. "Разбавленная" жидкость начинает кипеть на 30С раньше. Поэтому и советуют производители жидкостей переливать их через 2 года, несмотря на пробег.

Обязательно глядеть и на маркировку. За границей имеется пара обязательных стандартов – SAE J1703, а также DOT – расшифровывается это как Departament of Transportation. Преимущественно изготовители пишут на упаковках про соответствие "тормозухи" стандарту DOT. На легковых авто различных моделей и годов производства используют жидкости DOT-4 и DOT-3. На скоростные машины либо спорткары положено приобретать DOT-5.





2015-06-19 15:01:04
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!