.
Все о мотоциклах

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Неискушенным водителям невдомек, почему их более опытные «коллеги» стремятся поспеть сменить зимнюю обувь автомобиля на летнюю. Казалось бы, к чему так переживать, если шина обладает протектором, который при любых обстоятельствах обеспечивает ее оптимальное соприкосновение с дорожной поверхностью? В некоторых ситуациях это мнение вполне обосновано, однако лучше не полагаться на удачу.

Когда речь заходит о замене зимних покрышек на летние, водители солидарны во мнении, что эта мера придаст транспортному средству необходимые сцепные условия и повысит управляемость. Аналогичным образом стоит относиться и к шинам.

Зимние шины специально разработаны для периода, которому присущи низкие температуры, а также гололедица. Они изготавливаются из каучуковой смеси, в состав которой входит большое количество полимеров кремния. В сочетании с вулканизаторами, смягчающими веществами и прочими наполнителями получается мягкая резина, не склонная к затвердению на морозе. Заметить все положительные свойства зимней резины можно лишь при низких температурах, начиная от нескольких градусов тепла по Цельсию. С учетом непредсказуемых украинских зим многим водителям так и не удается почувствовать разницу от езды на летней и зимней резине, именно поэтому многие так и не «переобувают» своих железных коней.

Как отмечают сами водители, на летней резине вполне можно проехаться по уминающемуся снегу, но стоит при этом выехать на заледеневший участок, то избежать ДТП будет крайне сложно.

Основной функциональной составляющей частью шин является протектор. Именно благодаря ему происходит сцепление между колесами и асфальтом. Форма, а точнее узор, отличают летние шины от зимних. На покрышках первых рисунок выполнен так, чтобы водителю было максимально комфортно передвигаться на мокром и сухом асфальте. Поверхность шин, словно, исполосована водоотводящими канавками, обеспечивающими дренаж колесам. Благодаря сочетанию специфического рисунка протекторов с резиновой смесью, летняя обувь автомобиля отличается повышенной износоустойчивостью и твердостью.

Если взять в руки летнюю шину и сравнить ее с оной зимней, то легко можно заметить, что вторая обладает более выраженным протекторным рисунком, где дренажные канавки переплетаются с крупными ребрами. Это придает колесам повышенную управляемость во время езды по скользкой поверхности.

Если в жаркую погоду, когда асфальт практически раскален, ехать на авто не в летней обуви, то не следует ожидать, что машина будет слушаться. Она станет практически не управляемой: слабо будет реагировать на поворот руля, тормозной путь станет гораздо длиннее. Это может привести к нежелательным ДТП, поэтому лучше обувать авто по сезону.





2015-06-06 18:10:00
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!