.
Все о мотоциклах

чем климат-контроль отличается от кондиционера?

Климат-контроль – намного более «продвинутое» устройство с большим диапазоном возможностей, поскольку он способен самостоятельно держать внутри машины такую температуру для воздуха, которую задаст водитель.

Кондиционер предназначен для того, чтобы охлаждать воздух и действует по принципу обычного бытового кондиционера или холодильника: внутри него хладагент переходит в газообразную форму из жидкой и при этом поглощает тепло из воздуха, который подводится непосредственно к испарителю. После этого воздух вводится назад внутрь салона. Воздух при том и охлаждается, и теряет влагу, что позволяет ещё и предупреждать «потение» стёкол. Компрессор, обеспечивающий работу кондиционера, работает с помощью двигателя, поэтому при его включении расходы топлива повышаются и у мотора наблюдается небольшое падение мощности, что особенно сильно заметно на малолитражных автомобилях.

Контроль климата отличается от кондиционера тем, что способен поддерживать температуру в салоне в автоматическом режиме. В целом, это система, в которую входят кондиционер, отопительная система, фильтры, специальные датчики, которые размещают в разных местах автомобиля, и блок компьютерного управления климатическим состоянием. Для самых продвинутых систем будет учитываться не одна только температура, но ещё и освещённость в салоне при наличии прямых солнечных лучей. Тогда обеспечивается и правда высочайший уровень комфортности. Даже если на улице заметный мороз, кроме отопителя, будет также подключаться кондиционер, задача которого в данном случае – не давать запотевать стёклам. До попадания в машину проводится фильтрация внешнего воздуха, и если в нём много грязи, контроль будет автоматически включать рециркуляцию воздуха. Рециркуляция будут продолжаться ровно до тех пор, пока качество «забортного» воздуха не достигнет пороговой отметки допустимого.

Наиболее развитая форма искусственного климата в автомобиле – это многозонный контроль климата. Его принципиальное отличие в том, что для пассажиров и для водителя можно задавать различные режимы температуры. Таких зон может быть намного больше – от двух и до четырёх. При этом у пассажиров есть собственный пульт управления климатом на их стороне. Наличие такого многозонного климат-контроля не только заметно увеличит расходы топлива, но и существенно удорожает модель автомобиля, на котором этот «бонус» установлен. Хотя для семейного применения он попросту незаменим, особенно, в дальних поездках.





2015-09-04 18:31:25
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!