.
Все о мотоциклах

Автоматика для мотоциклов

То что для автомобиля не в новинку, для двухколесного транспорта является большим исключением. Несмотря на то, что мотоциклы являются по большей части спортивными транспортными средствами и их водители в большинстве не готовы отдавать управление в руки компьютера, некоторые производители внедряют автоматизацию в переключения передач на своих байках. 

Мотобайк BMW
Мотобайк BMW

Ниже представлены основные типы автоматических и автоматизированных трансмиссий которые устанавливаются на мотоциклах.

АКПП с двойным сцеплением

Коробку передач с двойным сцеплением при увеличении стоимости мотоцикла на 1000 Евро предлагает как альтернативный вариант конвенциональной трансмиссии Honda. Этой полностью автоматической шестиступенчатой коробкой передач комплектуются модели NC700S, NC700X, Crosstourer и VFR1200F. В мотороллере Integra эта же трансмиссия находится в серийной комплектации.

Из автоматического режима водитель может выйти переключившись в модуль „Manuell“ и затем менять передачи с помощью рычажка на руле. Переключение происходит быстро и без прерывания потока мощности. Хотя ремонт автоматических коробок передач не такая уж частая необходимость, иногда случаются поломки. По заявлению Хонды около половины покупателей Crosstourer-а и 20% покупателей 700-той серии выбирают вариант с автоматической трансмиссией, что может говорить лишь о качестве и надежности этой технологии.

HONDA NC700S
HONDA NC700S

Полуавтоматика

По другому техническому пути пошла Yamaha со своим мотоциклом FJR 1300 AS (стоимость от 19.795 Евро). Этот спорт-турер располагает классической коробкой переключения передач и управляемым с помощью компьютера сцеплением. Все переключения передач осуществляются водителем с помощью переключателя на левой рукоятке руля либо классически левой ногой. Только при начале движения коробка самостоятельно переключает передачу, если активирована функция „Stop Mode“: При очень медленной езде автоматически включается первая передача. За работу сцепления и переключения отвечают два серводвигателя. Один создает гидравлическое давление для приведения в действие сцепления, другой работает на переключение передач.

Yamaha FJR 1300 AS c полуавтоматикой
Yamaha FJR 1300 AS c полуавтоматикой

Вариаторная трансмиссия

Практически каждый мотороллер обладает такой трансмиссией. Бесступенчатая коробка передач держит обороты двигателя постоянными и изменяет лишь передаточное отношение. Она очень компактна и недорога в производстве. Aprilia устанавливает на Mana 850 GT (от 10.650 Евро) аналогичную систему Для того чтобы начать движение используется ременная передача с электронным управлением и центробежное сцепление. Во время движения сервопривод контролирует расстояние между конусами ременной передачи, тем самым изменяя передаточное отношение. 

Aprilia mana 850 gt c вариаторной трансмиссией
Aprilia mana 850 gt c вариаторной трансмиссией

Установленные передаточные числа позволяют симулировать семиступенчатую трансмиссию. Водитель может выбирать различные режимы движения: спортивный, туристический, режим движения под дождем, а также ручной режим. В ручном режиме переключение производится рукой или ногой.





2015-04-26 11:39:05
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!