.
Все о мотоциклах

Учимся наклоняться при повороте

Новичок старается сохранить вертикальное положение мотоцикла по двум причинам:

1.

Он просто боится, помня свое первое падение, которое произошло на малой скорости в крутом повороте… Да еще и на тормоза тогда сдуру надавил…

2.

Он считает, что у двигателя не хватит тяги на низах и мотоцикл завалится на малой скорости потому, что заглохнет мотор.

Двигатели глохнут или потому что они холодные, а подсос вытянуть забыли или поленились вытянуть как надо, или на горячую - если холостые выставлены слишком низко. Вывод: на холодном двигателе нечего практиковаться выполнять повороты на малой скорости, а товары для детей купить лучше и проще в интернете. Нормальный мотоциклист сам почувствует, когда его движок может раскручиваться под нагрузкой без опасности заглохнуть. Иначе при развороте приходится концентрироваться на движениях ручки газа вместо того, чтобы держать равновесие.

Чтобы развеять страхи новичков при наклоне мотоцикла в повороте, приведу пример - вначале теоретический, а затем практический. Представь себе предмет с низко расположенным центром тяжести. Вообрази, что ты держишь в руке швабру с насаженным на нее с одного конца шаром для боулинга. Твоя рука посередине ручки, швабра - вертикально, шаром вверх. Насколько ты сможешь отклонить ее от вертикали, удерживая одной рукой? Понятное дело - приходится держать ее почти вертикально, шар-то тяжелый и находится наверху. Стоит ему отклониться хотя бы немного вбок - и он тянет за собой всю швабру. А теперь переверни швабру шаром вниз, поставь шар на пол и попробуй еще раз. Оказывается, что теперь ручка швабры может отклоняться от вертикали довольно далеко, и вернуть ее в вертикальное положение не составляет проблемы. В этом и состоит суть низко расположенного центра тяжести.

[В этой статье приводятся мои мысли по поводу парковки мотоцикла, которые я изначально изложил в письменном виде только для своих друзей еще до того, как стал инструктором MSF - Motorcycle Safety Foundation. Должен признаться, что я никогда не обучал вождению мотоцикла никого, кроме своих друзей, до того как получил официальное звание инструктора.]

После теоретического примера переходим к практике: ученики двигаются на мотоцикле прямолинейно, стоя на подножках. При этом они покачивают мотоциклы влево-вправо подобно маятнику, не поворачивая при этом руль, и стараются, чтобы головы оставались на прямой линии. Мотоциклы как бы пляшут под ними, а туловище вместе с головой сохраняет максимально вертикальное положение.

07.02.2015





2015-02-07 03:55:15
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!