.
Все о мотоциклах

Спортивные мотоциклы и их особенности

Спортивные мотоциклы (или спортбайки) появились ещё в 1920-х годах, при появлении мотогонок, где основными характеристиками мото-техники стали максимальная скорость и динамика разгона. Такие мотоциклы производятся для эксплуатации на больших скоростях по дорогам качественным асфальтовым дорогам.

Спортивный мотоцикл

Спортивный мотоцикл

Спортбайк

Спортбайк сейчас, как и магазин ТВОЕ - это совокупность высоких технологий, отработанных в гонках MotoGP и перенесенных в серийные модели. Спортивные мотоциклы выпускаются с 2х-тактными двигателями от 50 куб. см. и с 4х-тактными от 250 куб.см. Основной упор при производстве спортбайка делается на достижение максимальной мощности двигателя и управляемость на высокой скорости.

Особенности спортбайка

Для уменьшения сопротивления воздуху, полностью закрыт легкой пластиковой обшивкой. Спортивная версия спортбайка делается без фар и поворотников. Двигатель чаще всего или рядный 4х-цилиндровый (японские спортбайки, итальянская MV Agusta, BMW), или V-образный 2х-цилиндровый (Suzuki TLR, Honda VTR, итальянские спортбайки кроме MV).

Можно найти мотоциклы и с другими конструкциями - V-образный 4х-цилиндровый (появилась в MotoGP у Honda и Yamaha, Ducati), рядный 3х-цилиндровый (Triumph и Benelli), 1-цилинровый (2х-тактные спортбайки с обьемом125 куб.см), рядный 2х-цилиндровый (например Kawasaki Ninja 250), оппозитный 2х-цилиндровый (у BMW). Имеют жидкостное охлаждение двигателя, зачастую снабжены маслорадиатором, размещённым поперек рамы.Атмосферные двигатели, иногда с инерционным наддувом. Спортивные мотоциклы с турбокомпрессором и впрыском закиси азота для участия в драг-гонках, имеют мощность более 300 л.с.

Спортбайк

Спортбайк

Детали спортбайка

В спортбайке максимально применяются легкосплавные детали:

  • колёса;

  • рама;

  • маятник;

  • вилка;

  • траверсы.

Это позволяет даже на гражданских спортбайках объёмом 1000 куб. см. держать вес до 180 кг. Также внедрены технологии конструкций подвески, сильно уменьшающие неподрессоренную массу (картриджные вилки перевёрнутого типа, моноамортизаторы, консольные маятники и прочее).

Для улучшения управляемости приходится делать минимальным угол крепления вилки, что приводит к "вобблингу". Чтобы этого избежать, обычно уже с завода спортбайки идут с рулевым демпфером, (конструкционно напоминающий авто амортизатор), который гасит колебания руля и не допускает потерю управляемости и падения мотоцикла. Также из-за высоких скоростей и динамики, спортивные мотоциклы поставляются с максимально производительными тормозами. Обычно это дисковые с радиальным жёстким креплением суппортов тормоза, карбоновые лепестковые диски и армированные тормозные магистрали.

За рулем спортбайка

22.03.2015





2015-03-22 05:08:57
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!