.
Все о мотоциклах

рулевое управление автомобиля

В начале прошлого века получили развитие двигатели внутреннего сгорания. Сразу возникла проблема их охлаждения для нормальной работы. При сгорании топлива выделяется большое количество тепла. Часть тепловой энергии уходит вместе с выхлопными газами, но большая часть поглощается корпусом и деталями самого двигателя. Если не поддерживать стабильный тепловой режим двигателя, то резко возрастает угроза деформации блока и головки блока двигателя, кривошипно-шатунного механизма и других деталей. В основном применяется жидкостная и воздушная система охлаждения, реже используется смешенная система. Эти системы имеют как преимущества, так и недостатки. Воздушная система более проста в конструкции и в эксплуатации, имеет меньше узлов и агрегатов. Однако воздушная система охлаждения применяется довольно редко из-за чрезмерной тепловой нагрузки на отдельные узлы двигателя. В современных автомобилях применяется жидкостная система охлаждения. Она равномерно забирает тепло со всех узлов и агрегатов двигателя независимо от тепловой нагрузки и позволяет быстрей прогревать двигатель до оптимальной рабочей температуры.

Основные элементы жидкостной системы охлаждения двигателя:

  • Рубашка охлаждения в блоке и в головке блока двигателя.
  • Водяная помпа.
  • Термостат.
  • Радиатор охлаждения с заливной горловиной и краном спуска жидкости.
  • Теплоноситель (антифриз или тосол).
  • Вентилятор.
  • Соединительные патрубки.

Жидкостные системы охлаждения применяются уже более 100 лет. В начале роль теплоносителя в двигателях выполняла обычная вода, раствор соли, спирта и даже мёда. В средине прошлого века в роли охлаждающей жидкости применили этиленгликоль, в последствие появились различные присадки.
Выбор и покупка антифриза.

Выбирать антифриз лучше такой марки, который советует производитель автомобиля. Различные присадки в жидкости могут разъесть детали и патрубки, к которым рекомендуемый антифриз инертен. Доливать жидкость в систему при эксплуатации следует только той марки, которая была применена ранее. Как правило, заменять антифриз в системе охлаждения следует раз в два года. На крупных транспортных предприятиях это выражается большими денежными затратами. Гораздо дешевле в этом случае закупать антифриз оптом. Антифризы подразделяются на четыре вида (G11, G12, G12+ и G13), это зависит от свойств и характеристик. Теплоотдача антифриза соответствует числу после индекса G. Индекс определяет количество присадок и температуру кипения. Следует учесть, что не любой антифриз подойдёт к конкретной марке автомобиля. Для высокооборотистых двигателей нельзя применять антифриз марки G11. Такой антифриз имеет низкий предел закипания, что может привести к поломке двигателя. Антифриз категории G13 мало отличается от G12, но не токсичен и намного дороже. Некоторые автолюбители предпочитают доливать антифриз в систему, но не менять его полностью. Это более экономично, но и часто приводит к смешиванию несовместимых антифризов. Химическая реакция присадок которых может привести к разрушению системы охлаждения.

 





2015-03-17 14:21:48
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!