.
Все о мотоциклах

основные классы и особенности устройства подъёмно-транспортного оборудования

К классу грузоподъёмных механизмов (или же ПТО – подъёмно-транспортному оборудованию) относятся все технические устройства, которые используются в деле погрузки, разгрузки, подъёма и передвижения разных тяжёлых предметов. Этот раздел технического оснащения имеет большое число разновидностей. В целом можно разделить совокупность всех грузоподъёмных конструкций на две большие подгруппы: средства основной механизации (сюда входят подъёмно-транспортные машины) и средства вспомогательной механизации (сюда заносят наиболее простые приспособления). Подъёмно-транспортные машины бывают погрузочно-разгрузочными, грузоподъёмными, транспортирующими.

К первой подкатегории, то есть погрузочно-разгрузочным устройствам, относятся наиболее крупногабаритное и мощное ПТО, а именно различные подъёмные краны – мостовые (с одной или двумя балками), башенные, козловые, консольные. Данный подраздел имеет свою внутреннюю классификацию: существуют машины периодического действия и циклического действия. Оборудование погрузки и разгрузки периодического действия эксплуатируется не постоянно, а чередует работу с простаиванием в течение некоторого промежутка времени. Такие механизмы называются поэтому ещё устройствами прерывного действия. В их конструкции используются специальные мотор-редукторы для кранов. Приняв объект, они транспортируют его в нужное место, выгружают и вхолостую возвращаются на исходную позицию, а затем ожидают новую порцию груза. В качестве примеров таких агрегатов можно привести транспортные механизмы, оборудованные нужным образом.

Также весьма распространёнными прерывными погрузочно-разгрузочными механизмами являются грузоподъёмные строительные и монтажные краны. Среди них можно очертить границу между двумя подклассами – стационарными устройствами и передвижными. В стационарных используется своя опора или опора на основные конструкции сооружений, где их эксплуатируют. Передвижные же могут иметь в строении различные двигательные элементы, согласно этому, различают гусеничные, железнодорожные, пневмоколёсные, автомобильные передвижные машины. Также краны разделяют на две другие категории – поворотные (обычно сюда относят башенные машины) и неповоротные (бывают мостовые и козловые). Первые обеспечивают движение объекта в горизонтальном направлении благодаря крутящейся вокруг оси основания стрелы. Стрела может быть балочной или подъёмной. А вот принцип работы неповоротных машин основан на том, что по крановому пути или по мосту перемещается грузоподъёмная тележка, которая и даёт возможность горизонтально транспортировать объекты. Пролёт моста базируется на одной или двух краевых балках (соответственно, такие мостовые агрегаты называются однобалочными либо двухбалочными). При наличии двух балок устойчивость и мощность машины выше, однако, она сложнее, и потому однобалочные конструкции, несмотря на их меньшую грузоподъёмность и надёжность, всё же популярнее. Что же касается машин циклического (или же непрерывного) действия, то эти устройства работают, не останавливаясь – типичным примером таких машин служат конвейеры.

Рассмотрим теперь два оставшиеся класса средств основной механизации и вспомогательные средства. Машины грузоподъёмные служат, главным образом, для вертикального перемещения грузов, например, с одного этажа или яруса на другой. Это их свойство широко применимо в ремонте различной техники и в монтажных работах. С помощью транспортирующих машин, напротив, можно передвигать грузы на малые дистанции на одном и том же горизонтальном уровне (параллельно эти механизмы могут поднимать объект), что является эффективным свойством при проведении складских работ. Ну и, наконец, самыми простым и мелким оборудованием являются такие приспособления как подъёмники, штабелеры ручные, лебёдки, тележки платформенные и ручные, а также тельферы. Такие небольшие устройства компактны, недороги и удобны в эксплуатации, они хорошо подходят для небольших грузоподъёмных работ в производстве и при складировании продуктов и различного сырья. Кроме того, средства вспомогательной механизации могут являться частью строения какого-либо средства основной механизации – в частности, подъёмным элементом в кранах зачастую служит простейшее устройство наподобие тельфера, траверсы, спредера, грейфера, и так далее.





2015-03-18 11:50:26
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!