.
Все о мотоциклах

Как выбрать мотошлем

Езда на мотоцикле – пожалуй, ни одно транспортное средство не доставляет такого ощущения полета и свободы. Но омрачить поездку могут неблагоприятные погодные условия или, еще хуже, всевозможные травмы во время падения. Чтобы максимально обезопасить себя, необходимо приобрести мото шлемы. По статистике, при серьезных авариях он на треть увеличивает шансы на спасение. Недаром же многие страны мира предписывают его обязательное наличие во время езды на мотоцикле.

Безопасный шлем состоит из нескольких основных элементов. Внутренний энергопоглощающий слой и внешняя оболочка, которые принимают на себя начальный удар, поглощают большую часть энергии в момент аварии. Внешний слой чаще всего изготовлен из стекловолокна или литого пластика. Шлемы из пластика очень легкие и недорогие. Но срок их службы немного короче, чем у моделей из стекловолокна. Кроме того, литой под давлением пластик способен изменять свой химический состав при окраске или при хранении вблизи бензина, растворителя, а также при воздействии выхлопных газов. На некоторые шлемы не рекомендуется наклеивать какие-либо материалы. Это стоит учитывать, если по правилам безопасности некоторых странах, на шлем должен быть нанесен светоотражающий материал. Шлем из стекловолокна стоит дороже, особенно если слои нанесены вручную. В момент удара такой материал расслаивается. Окраска или оклейка такому шлему не страшна. Но к недостаткам можно отнести способность разрушения даже при случайном падении.

В продаже есть шлемы самых различных видов и расцветок, сегодня известные производители даже заранее согласовывают цвета с дизайном новых моделей мотоциклов. Но, выбирая мотошлем, следует опасаться покупки некачественного товара – в этом случае цена может оказаться слишком высокой. Этикетки, которые можно увидеть на внутренней или внешней частях шлема, подтверждают соответствие стандартам. Американское министерство транспорта (DOT), Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation), Национальный институт стандартов (ANSI) – эти организации устанавливают жесткие требования для оценки и о соответствии правилам безопасности можно судить при наличии маркировки. Например, начиная с 1980 г. модели взрослых размеров должны соответствовать стандарту DOT; маркировку можно найти на внешней стороне шлема у основания сзади. Маркировка Snell, расположенная внутри сзади, свидетельствует об улучшенной конструкции шлема и технологии его изготовления. Стандарт ANSI более строгий, но с меньшим количеством предъявляемых требований. Маркировку можно увидеть на внутренней поверхности шлема, хотя выполнение требований этой организации добровольно и соответствие ее стандартам встречается не так уж часто.

Шлемы различаются между собой также особенностями конструкции. Та или иная модель рекомендована для поездок на определенном виде мотоцикла. Так, наиболее популярным является интеграл (например, Zeus, Uvex Helix, Shark) – это универсальная модель, которая подойдет и профессиональным гонщикам, и любителям скорости. Модуляр (Symax III, Vega Summit, Zeus) – компромисс между открытым вариантом и интегралом; оптимальный вариант для города. Открытые шлемы (DMD Helmets, Martin Margiela Ruby, Bell Custom) предпочитают чопперы, а кросс (например, Fox Racing, Готика) идеален для любителей мотогонок или езды по бездорожью. Сегодня мотошлем зачастую является визитной карточкой владельца. Разновидностей много, но всех их объединяет непременное условие – защита владельца.



2014-10-10 06:06:39
комментарии:

- Все о мотоциклах связаться с авторами сайта | карта сайта Яндекс.Метрика


Все услуги фриланса по 500 рублей!